16 мая 2025

Разработка PR стратегии

Долгосрочный план развития коммуникации компании с целевой аудиторией основывается на PR стратегии. Стоит учесть, что ЦА это не только клиенты компании – в отношении PR стратегии это также инвесторы, государство, и в целом общество. Достаточно часто PR стратегию ошибочно путают с маркетинговой, а также рекламным продвижением – призванными обеспечить высокие продажи, а PR – это формирование позитивного имиджа компании или бренда на широкую аудиторию, даже из числа тех, кто не пользуется услугами. Из нашего обзора узнаете, почему важна разработка и реализация PR стратегии для компании или организации, как разработать ее, и какие частые ошибки совершаются в этом процессе.

Для чего нужна стратегия PR

Основная задача PR стратегии для любой компании или проекта – определение того, как они должны выглядеть в глазах общественности. Аббревиатура расшифровывается public relations – связи с общественностью.

Четкая и активная PR стратегия позволяет фокусироваться на приоритетах, используя доступные ресурсы максимально эффективно, для воплощения поставленной цели.

Выделим основные задачи:

  • Высокий уровень узнаваемости;
  • Улучшение имиджа и репутации;
  • Контакт с ЦА на понятном языке;
  • Укрепление связи с клиентами;
  • Планирование работы с медиа;
  • Привлечение инвесторов.

Важной задачей PR стратегии, является коммуникационная деятельность с аудиторией. Это позволяет оперативно реагировать на возникающие слухи и негативную информацию, опровергая их.

Это интересно: ошибочное мнение, что планирование работы с имиджем более свойственно крупным компаниям. Как показывает аналитика, именно малый бизнес включает максимальное число сторонников долгосрочного планирования.

Для чего нужна стратегия PR

Составляющие PR стратегии, зависят от поставленных целей, выделяемого бюджета. В список таких задач чаще всего включается:

  • Поиск лидеров мнений и журналистов, полезных для компании;
  • Выбор способов общения с аудиторией;
  • Определения шаблонов и правил пресс-релизов;
  • Разработка плана мероприятий, на которых представлена компания и ее ключевые лица;
  • Работа над онлайн-присутствием компании, с разработкой плана;
  • Разработка инструментов для работы с негативными данными о компании.

Для успешной PR стратегии, важно вовлекать в эту работу первых лиц компании, особенно это актуально для частного бизнеса. Благодаря этому достигается максимальная эффективность, за счет видения со стороны собственника перспективы в развитии бренда и компании.

Правила разработки стратегии PR

Разработка грамотной PR стратегии длительный и трудоемкий процесс, состоящий из множества этапов – подготовки, внедрения, оценки эффективности.

Для начала важно определиться с целями и понятиями стратегии. На этом этапе важно составить список слабых и сильных сторон компании или бренда, прояснить стратегические цели компании, по каким направлениям развивается. Именно на основе данных целей необходимо выстраивать стратегию PR.

Вторым важным этапом является изучение конкурентов. В своем PR важно отличаться от них, но при этом учитывать их ошибки. Постоянный анализ рыночной конъюнктуры позволяет находить в продвижении новые каналы, а также пользоваться уже существующими инфоповодами в свою пользу.

Важно помнить, что ваша стратегия должна быть ориентированная на клиентскую аудиторию. Поэтому необходимо изучить ее, чтобы действия и сообщения со стороны компании соответствовали ожиданиям и предпочтениям клиентов.

Также на основе данных по ЦА, формируется позиционирование компании. Если уже используете маркетинговую стратегию, и она результативна, то в вопросе позиционирования можете ориентироваться на нее. Однако не стоит забывать, что основная задача PR – фокус на более широкой аудитории общественности, и это необходимо учитывать в работе.

Стратегия в PR должна иметь ключевое сообщение для аудитории. Оно должно быть простым и понятным, отражающим ценности компании, которыми она хочет поделиться со своими клиентами.

Правила разработки стратегии PR

Важный элемент PR стратегии – выбор каналов взаимодействия, и используемые для этого инструменты. Их выбор напрямую зависит от поставленных целей, и не рекомендуется ограничиваться одним из каналов, если есть возможность всестороннего взаимодействия с общественностью.

Для грамотной стратегии важен комплексный подход и системность, а это часто зависит от финансового инструмента. Задача – четкое планирование бюджета на PR, чтобы избежать ситуации, что средства будут исчерпаны на части пути, что будет означать провал всей запланированной кампании.

Для PR важен четкий план. В зависимости от сферы деятельности и поставленных задач, он может составляться как на один месяц или квартал, так и на год или несколько лет. Важно, чтобы все запланированные мероприятия были прописаны, включая ожидаемые результаты, а на проведение были заложены средства.

Не стоит забывать, что любой, даже самый безупречный план, может дать сбой. На этот случай в стратегии важно прописать список мер, принимаемых в кризисных ситуациях. Стратегия PR позволяет всегда быть на шаг впереди – быстро реагировать на негативную информацию о бренде, на действия конкурентов, предугадывая их шаги.

Стратегия должна быть не только планом на определенный период для компании, но и предоставлять возможность отслеживать результаты. В результате этого бизнес быстро реагирует на новые вызовы, корректирует стратегию при необходимости.

Распространенные ошибки в PR

Разработка и внедрение PR стратегии – это комплексный подход. Она идет в тесной связи с маркетинговой стратегией, и важно чтобы цели в них совпадали.

Не принесет пользы стратегия, если в ней используются недостоверные или неполные данные о деятельности компании. Это станет причиной того, что выбранные активности не будут приносить должного результата, а заложенные на них финансы будут потрачены впустую.

Поставленные в стратегии задачи должны быть достижимыми и измеримыми. Если в стратегии прописать в качестве цели недостижимые результаты, то работа над ними заведомо не принесет результатов, но средства из выделенного бюджета будут использованы.

Главное – это квалифицированные сотрудники. Если грамотно разработать стратегию PR, но не иметь человеческий потенциал, способный воплотить ее, компания не получит должных результатов.



Возникли вопросы? Напишите нам!
Введите имя (больше 2 символов).
Укажите ваш контактный номер.
Укажите email.
Введите текст.
Обязательное поле.